Командир экипажа вертолета ГКУ «МАЦ» о работе на пожаре в ТЦ Синдика

8 октября вертолеты Московского авиационного центра (ГКУ МАЦ) помогали огнеборцам тушить крупнейший пожар в Подмосковье. Фото: Главного управления МЧС по Московской области
8 октября вертолеты Московского авиационного центра (ГКУ МАЦ) помогали огнеборцам тушить крупнейший пожар в Подмосковье. Фото: Главного управления МЧС по Московской области

8 октября вертолеты Московского авиационного центра (ГКУ МАЦ) помогали огнеборцам тушить крупнейший пожар в Подмосковье.

Торговый центр «Синдика», расположенный неподалеку от московского района Строгино, загорелся днем в воскресенье. Сначала площадь пожара составила одну тысячу квадратных метров, но огонь стал быстро разрастаться. Пожар сопровождался взрывами, и уже через несколько часов его общая площадь достигла 55 тысяч квадратных метров! Часть ТЦ обрушилась. Спасателями из здания были оперативно эвакуированы все люди — более трех тысяч человек.

Как только дежурному поступила информация о пожаре, вертолеты Московского авиационного центра привелись в готовность номер один.

В 17.20 с аэродрома Остафьево в воздух взлетел первый вертолет Ка-32 оборудованный специальным водосливным устройством ВСУ-5 и сразу за ним, с разницей в пять минут, полетел второй. Спустя 20 минут после взлета экипажи Московского авиационного центра приступили к тушению пожара.

«Мы брали воду за внешней стороной МКАД, в двух минутах полета от «Синдики», – рассказывает командир одного из экипажей пожарного вертолета ГКУ МАЦ Евгений Артюхин. – Место забора определили заранее, еще до вылета. У нас так всегда. Как только поступила информация о пожаре, сразу посмотрели по карте, что водоемов рядом много, поэтому проблем с поиском ближайшего не было».

Сложности у экипажей возникли в другом. Сильное задымление, ветер, близко расположенные в горящему зданию автомобили, большое скопление зевак внизу – все это усложняло работу.

«Вертолеты летали по кругу, один за другим, – комментирует Евгений. – Вроде бы все, как обычно, но «поколдовать» на этом пожаре немного пришлось. Чтобы не задеть струей воды машины и людей, наши экипажи тушили огонь под определенным углом и на точно рассчитанной высоте».

Надо сказать, что в начале работы авиации на месте пожара находился еще и вертолет МЧС России. Поэтому с огнем боролись 3 пожарных борта. Однако спустя некоторое время вертолет МЧС покинул ТЦ, и на месте ЧС остались два экипажа МАЦ.

«Мы сделали 60 сливов, сбросив на огонь 300 тонн воды. После этого улетели в Остафьево на заправку. В 20.40 мой экипаж вновь отправился к месту ЧС, а экипаж второго дежурного вертолета сменился».

Вернувшись на место пожара, два вертолета Московского авиационного центра совершили еще 37 сбросов, вылив на горящее здание 185 тонн воды. По словам командира экипажа Евгения Артюхина, после заправки, когда стало темно, тушить пожар вертолетами было уже сложнее. Справиться с ситуацией помогли высокий профессионализм и опыт спасателей. За плечами и у пилотов, и у бортовых механиков – десятки крупнейших пожаров, ликвидация которых проходила, как правило, в непростых условиях. Экипажи вертолетов работали слажено, быстро и точно, что подтвердили и командир летного отряда ГКУ МАЦ Вячеслав Ивлиев, и директор учреждения Кирилл Святенко. Подчеркнули это и в МЧС.

«Авиация продемонстрировала максимальную эффективность», – прокомментировал в СМИ работу пожарных вертолетов начальник Главного управления МЧС по Московской области Сергей Полетыкин.

Около 600 тонн воды было сброшено пожарными вертолетами на горящее здание «Синдики», 485 из них было осуществлено экипажами Московского авиационного центра.

«В 22.10 мы вернулись в Остафьево, – говорит Евгений Артюхин. – Думали, заправимся и полетим еще, но из-за погодных условий взлет не подтвердили».

Пожар, который журналисты назвали «крупнейшим в истории современной России» был полностью локализован утром, 9 октября.



Новости СМИ2