Депутат МГД Орлов: Промзоны становятся концентрацией объектов урбанистической инфраструктуры

Депутат Московской городской Думы Степан Орлов. Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Депутат Московской городской Думы Степан Орлов. Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Промзоны становятся концентрацией объектов урбанистической инфраструктуры. Таким мнением в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» поделился председатель комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

— «Ржавым поясом» Москвы недавно называли гигантские территории промышленных зон, лет 30-40 назад работавших на полную мощность. Заводы-флагманы в силу ряда причин, увы, перестали действовать так, как в эпоху индустриального расцвета нашего города, а их огромные запущенные площади до последнего времени оставались головной болью столичных властей. Но вот стартовала программа комплексной реновации промзон — и «ржавый пояс» в прямом смысле слова заиграл яркими красками! В этом мы можем убедиться, взглянув на множество первоклассных объектов на месте автозавода-гиганта ЗИЛ. Несколько стадионов, крупнейшая в Москве школа, парк «Тюфелева роща» и несколько отличных жилых кварталов. Но это еще не конец истории переоборудования колоссальных пространств, на которых размещался экс-лидер автомобилестроения: в течение ближайших трех лет на месте бывшего заводоуправления, экспериментального цеха и КБ (последнее из названных зданий, впрочем, решено сохранить) должен быть создан новый промышленный технопарк, — сказал Степан Орлов.

Он отметил, что новый технопарк в Москвепозволит создать рабочие места для более, чем тысячи горожан, а общая площадь составит 114 тысяч квадратных метров, сообщили на сайте газеты «Москва.Центр».

— Его запланированные параметры впечатляют — достаточно сказать, что он даст рабочие места более чем 1 тыс. 200 горожанам! Общая площадь технопарка составит 114 тысяч квадратных метров против 68 тысяч квадратных метров совокупной площади «тройки» реконструируемых сооружений. На данный момент в число резидентов технопарка хотят попасть несколько конструкторских бюро и компаний-производителей автокомпонентов, в том числе для электромобилей и электробусов. Есть заявки и от других компаний, например, работающих в сфере кибербезопасности, — подчеркнул депутат Москвы.

Также он добавил, что проекту технопарка на территории ЗИЛа присвоен статус инвестиционного приоритетного.

— Это означает, что для него на 26 процентов будет снижен региональный налог на прибыль, ставка налога на имущество составит ноль процентов, а арендная плата за земельный участок — лишь 0,01%процента от кадастровой стоимости. Разумеется, все это позволит предложить резидентам превосходные финансовые условия. Таким образом, наш город следует сформировавшемуся общемировому тренду — крупные промышленные производства выводятся из мегаполисов, освобождая дорогостоящие земельные участки под экологически чистые и вместе с тем экономически выгодные, наукоемкие проекты. Промзоны превращаются в зоны концентрации разнообразных объектов урбанистической инфраструктуры. И то, что происходит там, где когда-то высились исполинские цеха ЗИЛа — без всяких оговорок, законное требование нашего динамичного, стремительного времени, — заключил Степан Орлов.

Депутат Москвы добавил, что такой же статус имеют еще 13 столичных проектов.



Новости СМИ2