Операторы Системы 112 Москвы осуществляет взаимодействие с 200 экстренными и аварийными службами города, а также со Службами 112 Московской и Калужской областей, что позволяет оперативно оказывать помощь пострадавшим.
Ежегодно количество обращений по единому номеру «112» увеличивается. Каждый оператор Службы 112 принимает и обрабатывает в среднем за сутки около 300 экстренных вызовов. Чтобы процесс оказания экстренной помощи становился более удобным и быстрым, информационное взаимодействие постоянно совершенствуется и автоматизируется.
«Со службами 101, 102, 103, 104, Мосводоканалом и Центром организации дорожного движения проведена полная интеграция информационных систем. Когда оператор Службы 112 Москвы заполняет карточку происшествия, сведения автоматически поступают в информационные системы данных служб, которые оперативно направляют свои подразделения к месту происшествия. В других службах, например, в аварийных, созданы рабочие места, которые являются удалёнными терминалами Службы 112. На эти терминалы оперативно поступает информация о происшествиях, принятых нашими операторами», сказал Николай Абрамченков, начальник ГКУ «Система 112».
Очень часто поступают вызовы, где на месте происшествия требуется помощь сразу нескольких городских служб. Например, при ДТП, где есть пострадавшие зажатые в машинах, а из топливного бака растекается бензин. Чтобы людям в экстренной ситуации не тратить драгоценное время на звонки в полицию, спасателям, пожарным и в скорую помощь, лучше набрать 112, операторы направят информацию в экстренные службы и помощь будет оказана быстрее.
Так как участников информационного взаимодействия много, в Службе 112 Москвы создан отдел контроля реагирования на вызовы. Специалисты отдела круглосуточно следят за своевременностью реагирования на полученную информацию в соответствии с установленными регламентами.
«В карточке происшествия, которую заполняет оператор, есть перечень оповещаемых служб, — объясняет начальник отдела контроля реагирования на вызовы Ольга Рожкова. – Когда службы получают из системы-112 информацию о происшествиях, они передают нам статус своего реагирования. Если вдруг информация о реагировании от какой-либо службы не поступила, то контролер уточняет причины задержки».
Автоматизация информационного взаимодействия позволяет операторам Службы 112 Москвы принимать больше вызовов, чем раньше, а мониторинг процесса передачи принятой информации контролировать своевременность оказания помощи людям.