27 мая была спасена девушка благодаря звонку водителя, профессиональной работе Службы 112 и оперативности полиции.
Около 5 утра 27 мая оператор Службы 112 Москвы как обычно ответила на вызов: «Оператор 219, экстренной службы 112 Москва. Что у вас случилось?». Мужчина ответил, что ему нужна полиция. По привычному алгоритму оператор уточнила: «Назовите адрес». Но внезапно услышала электронный голос приложения «Яндекс.Такси»: «Помогите. Меня насилуют, насильно удерживают». Эта фраза как выстрел напрягла внимание оператора: «Что у вас там происходит?»
Мужчина, как оказалось водитель такси, рассказал, что получил заказ в «Яндекс.Такси» и девушка через чат в приложении просит о помощи. Конечно для водителя такси ситуация была сложная, и он не понимал, как помочь девушке, но оператор, зная алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях, уже работал как автомат, четко задавая вопросы, выясняя нужные факты и детали через водителя. Операторы 112 понимают, что каждый звонок — это крик помощи и чья-то жизнь, они знают, что человек находится в опасности, счет идет на минуты и нужно за 90 секунд выяснить все, что поможет экстренным службам спасти людей.
Во время разговора водителя такси с оператором-112 девушка продолжала писать сообщения и отвечала на вопросы: имя, фамилия, номер телефона, детали, что она находится в вагончиках. Оператор для поиска девушки использовала геолокацию и, быстро собрав возможную информацию, передала ее в дежурную часть ГУ МВД России по г. Москве.
Благодаря звонку водителя, профессиональной работе Службы 112 и оперативности полиции девушка была спасена, а нарушители задержаны.