Осторожно, мошенники! Что должен знать потребитель при замене счетчиков водоснабжения

Фото: архив, «Вечерняя Москва»

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО г.Москвы поступают обращения граждан, как правило пенсионного возраста, с жалобами на действия различных коммерческих организаций, настаивающих на необходимости срочного проведения поверки или замены прибора учета воды. Под напором красноречивых представителей этих организаций, граждане соглашаются на замену прибора учета. А потом выясняется, что сделали это напрасно, напрасно потратили деньги и приобрели немало проблем.

В связи с этим территориальный отдел разъясняет.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).

По завершении работ по монтажу индивидуальных приборов учета, собственнику жилого помещения необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг. Это может быть управляющая организация, правление ТСЖ, непосредственная организация, предоставляющая услуги по водоснабжению, куда надо обратиться с заявлением на ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора (пп. «у» п. 81.Правил).

Периодичность поверки фиксируется в техническом паспорте прибора, копия которого находится у исполнителя коммунальных услуг. Соответственно, информацию о том, что необходимо провести поверку прибора или признать прибор неисправным, может давать только исполнитель услуг, т.е. управляющая компания, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация.

Поэтому, если Вам поступают звонки представителей сторонних организаций, настаивающих на необходимости поверки, замены прибора учета, следует с осторожностью относиться к подобным предложениям и ориентироваться только на информацию в техническом паспорте прибора учета (в том числе, в акте ввода прибора учета в эксплуатацию), в «Личном кабинете» на сервисе, предоставляемым различными компаниями своим клиентам для подключения тех или иных услуг, а также в «единых платежных документах». Необходимо помнить, что Управляющие компании и инженерные службы районов не осуществляют обзвон жителей с целью навязывания услуг по поверке или замены прибора учета воды.

Будьте внимательны  и не позволяйте мошенникам, пользующихся вашей доверчивостью, обманывать вас.   



Новости СМИ2