Мэр Москвы Сергей Собянин 9 июля поделился деталями формирования улично-дорожной сети Северо-Западной хорды. Сведения были получены во время запуска двидения по двум новым эстакадам на участке от Рублевского до Можайского шоссе.
Сергей Собянин отметил, что проектная документация нескольких хорд в Москве была подготовлена еще в 2011-2012 годах.
— Сегодня одна из них — Северо-Западная — закончена с точки зрения формирования улично-дорожной сети, — резюмировал Сергей Собянин.
Он отметил, что по длине новая хорда в два раза превосходит Третье транспортное кольцо. Кроме этого, она включает в себя 26 искусственных объектов дорожной инфраструктуры. В их числе два сложнейших сооружения — тоннели Алабяно-Балтийской и винчестерный.
С помощью СЗХ были соединены десять районов Москвы, поделилась газета «Москва.Центр».
В их числе Куркино, Митино, Покровское-Стрешнево, Северное и Южное Тушино, Строгино, Хорошево-Мневники и Щукино.
Кроме этого, с помощью трассы наладится сообщение между Мичуринским проспектом, Сколковским Можайским, Рублевским, Звенигородским, Волоколамским, Ленинградским и Дмитровским шоссе. Это даст возможность соединить северный, северо-западный и западный административные округа столицы.
Новая магистраль станет полезной для трех миллионов человек тем, что позволит обеспечить оптимальные маршруты между районами, округами и магистралями и даст возможность улучшить транспортную ситуацию в Москве.
В частности, благодаря СЗХ разгрузятся Третье транспортное кольцо и Московская кольцевая автомобильная дорога и прочие прилегающие участки магистралей более чем на 15 процентов.
Кроме этого, новая хорда сэкономит время в пути автомобилистов — примерно на десять процентов.
На данном этапе строительства уже построены: транспортная развязка на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом, первый в столице винчестерный тоннель, Крылатский мост и реконструированы более 15 улиц и развязок. Если коротко, то все работы от от Рублевского до Можайского шоссе — завершены.
Новая магистраль позволит избежать установки множества светофоров, что даст возможность автомобилистам двигаться по трассе, не сбрасывая скорость, и обеспечить транзитное движение транспорта от улицы Народного ополчения до Сколковского шоссе.
Отметим, что идея создания хорд зародилась в головах архитекторов Москвы еще в прошлом столетии. Однако воплотить эту задумку в реальность оказалось возможно только в 2011 году.