Московские школьники заняли I место в рейтинге читательской грамотности PIRLS-2016

Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото: «Вечерняя Москва»
Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото: «Вечерняя Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил школьников столицы с первым местом в международном исследовании «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS. О высоком результате рассказали 5 декабря.

- Московские школьники показали великолепный результат в международном исследовании PIRLS за 2016 год, - отметил Сергей Собянин в тексте сообщения на официальной странице в социальной сети ВКонтакте.

Сергей Собянин подчеркнул, что школьники Москвы являются лучшими в мире. Столица России впервые приняла участие в исследовании PIRLS. Всего тесты проходили почти 4,3 тысячи школьников из 150 учебных заведений Москвы. Исследование проводят один раз в пять лет.

Российская столица в 2016 году впервые приняла участие в исследовании PIRLS как отдельная территория. Ранее результаты московских школьников учитывались вместе с результатами Российской Федерации. Впервые наша страна стала участницей исследования в 2001 году. Тогда Россия заняла 12 место из 35 стран-участниц. Далее наша страна становилась лидерами в данном исследовании.

Тестирование проводилось усилиями специалистов Международной ассоциации по оценке учебных достижений. После прохождения предусмотренных заданий определяется уровень понимания школьниками из четвертых классов текста в образовательных учреждениях в разных уголках планеты. Кроме того, по итогам проведенной работы компетентные лица определяют особенности процесса обучения читательской грамотности национальных систем образования. Результаты тестов 5 декабря опубликовали во всех странах, которые стали участниками в исследовании PIRLS-2106.

Все проведенные мероприятия по обработке тестов позволяет определить уровень подготовки к чтению учеников четвертых классов по сравнению со сверстниками из других точек мира. Каждый ученик получил тексты художественного и информационного характера и задания к ним. Ученикам, педагогам и представителям школьной администрации было предложено заполнить специальные бланки. Анкеты были предусмотрены для родителей и их законных представителей. Задания для тестирования школьников готовили ведущие специалисты мира, которые трудятся в области тестирования и обучения чтению. Задания привели к единому виду по таким параметрам, как уровень трудности и структура текста.



Новости СМИ2