Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о том, что дальнейшее развитие электродепо Московского метрополитена может расширить штат сотрудников на шесть тысяч рабочих мест. Такое заявление Сергей Собянин сделал во время осмотра строительной площадки электродепо станции метро «Лихоборы», которая находится в состоянии строительства.
— При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов, — заявил Сергей Собянин в ходе осмотра объекта.
По словам мэра Москвы, возведение таких объектов является значимым событием для метрополитена Москвы, так как это не просто создание небольшого объекта строительства, но возведение настоящего завода, в котором задействованы большое количество рабочих, в том числе механики, инженеры, технические служащие и так далее.
Сергей Собянин отметил, что в «Лихоборах» в данный момент идет строительство современного депо, которое будет обслуживать Люблинско-Дмитровскую линию метрополитена, при этом возводиться оно будет поэтапно в течение 2016 и 2017 годов.
Напомним, что с 2011 года в Москве были частично или полностью отремонтированы четыре электродепо и еще 10 объектов сейчас находятся либо в стадии реконструкции, либо на этапе строительства. В каждом новом электродепо создаётся порядка 950 рабочих мест. Таким образом, в результате строительства новых и реконструкции действующих электродепо на Московском метрополитене будет создано порядка 6 тысяч новых рабочих мест.
Отметим, что пока что линию обслуживает депо, которое относится к станции метрополитена «Печатники». Объект был построен в 1995 году, а в 2012 году был полностью реконструирован и расширен. При этом нынешняя мощность не позволяет производить обслуживания ночного простоя поездов, что вынуждает оставлять поезда на рельсах. Это в свою очередь приводит к превышению пробега и дополнительно требует издержек на ремонт и обслуживание технической части поездов.
Северный участок Люблинско-Дмитровской ветки метрополитена Москвы будет открыт в 2016-2017 годах по завершении строительства. Ветка протянется от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская». Строительство депо на ветке стартовало в 2012 году.