Во вторник, 10 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал торговые палатки нового типа в Центральном округе. По итогам осмотра столичный градоначальник заявил, что эксперимент по размещению в городе киосков нового вида можно считать успешным.
— Мы выработали новый дизайн мелкорозничной торговли, — отметил Сергея Собянин.
По его словам, современные киоски оснащены всем необходимым оборудованием для торговли, а также подключены к электросетям. Это позволяет владельцам киосков не согласовывать свою работу с чиновниками. Кроме того, власти предоставили возможность заключать долгосрочные договора на пять лет. Это позволит предпринимателям лучше планировать бизнес. Также улучшается прозрачность процедур и доступность торговых мест для предпринимателей, подчеркнул Сергей Собянин.
Как добавил мэр Москвы, со стороны городского Правительства строго следят за специализацией мелкорозничной торговли. Например, в киоске с мороженым запрещается продавать пиво, сигареты и прочие атрибуты, не имеющие отношения к заявленному ассортименту.
Как сообщалось ранее, с этого года вместо старых палаток власти Москвы предоставят предпринимателям готовые, укомплектованные и подключенные к линиям электроснабжения торговые объекты. Право на их оренду необходимо выиграть на электронныех торгах.
Примечательно, что большая часть договоров на установку старых палаток истекла к 1 апреля 2015 года. В общей сложности это коснулось 5,5 тысяч киосков.
С этого же периода городские власти начали выставлять на торги собственные торговые точки. Это было сделано в рамках эксперимента, проводимого на территории Центрального округа столицы.
Среднее число участников на первых торгах по 37 киоскам в Центральном округе составило 6,4 заявки на один лот. Стартовую цену превысили почти в два с половиной раза - на 146,4 процентов.
Также известно, что первый аукцион на возможность работы в возведенных за бюджетный счет киосках на территории ЦАО провели в мае этого года. К ноябрю в центре города появились 129 новых киосков - 92 павильона «Печать» и 37 другой специализации: 24 киоска «Мороженое», семь киосков «Театральные билеты», три киоска «Хлеб», два киоска «Цветы», один киоск «Овощи и фрукты».