Количество пассажиров наземного городского транспорта в Москве увеличилось до 70 миллионов человек с 2010 года. Такие сведения предоставил заместитель мэра руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
- Самый лучший показатель - это количество пассажиров в наземном транспорте, - отметил Ликсутов.
По его словам, именно горожане первыми оценивают изменения в транспортной структуре столица и замечают улучшения.
Как напомнил Ликсутов, до 2010 года количество пассажиров в автобусах, трамваях и троллейбусах Москвы снижалось на 3-4 процентов ежегодно. Также значительно улучшился показатель исполнения расписания наземным городским транспортом. На сегодняшний день показатель составил 94 процента, для сравнения - в 2010 году цифра равнялась 70 процентам. Таким образом, на данный момент показатель Москвы соответствует уровню лучших городов мира.
Отмечается, что запуск работы наземного пассажирского транспорта по новой системе позволит жителям сэкономить до 30 процентов от стоимости проезда. При этом на всех без исключения маршрутах будут работать единые городские билеты, абонементные билеты, карты «Тройка» и многое другое.
Как добавил Ликсутов, сейчас в Москве стартовали 42 открытых аукциона на обслуживание городских маршрутов по новой модели работы наземного городского пассажирского транспорта. Примечательно, что представители частных компаний получили выгодные условия - заключая с городом пятилетние договоры, они инвестируют около 10 миллиардов рублей в обновление подвижного состава.
Согласно новой модели управления по итогам конкурсов возьмутся за обслуживание городских маршрутов. Они обязуются работать с учетом городских требований. В список задач включили перевозку пассажиров на современном транспорте, также водители должны принимать к оплате только городские билеты и учитывать пассажиров-льготников.
За соблюдение всех правил и качеством их выполнения проследят сотрудники «Организатора перевозок» и другие московские ведомства.