Создание и постоянное регулирование выделанных полос для общественного транспорта позволило ускорить передвижение автобусов, троллейбусов.
Первая выделенная полоса в порядке эксперимента была выдлена в 2009 году на участке от московской кольцевой автодороги до станции метро «Тушинская».
Каждый год количество выделенных полос увеличивается. В настоящее время выделенные полосы для движения общественных транспортных средств введены на 19 магистралях города, общая протяженность которых составляет 219,1 километр. Нужно заметить, что использование выделенных полос в Москве приносит результаты: скорость троллейбусов и автобусов на полосах для городского транспорта на 20% - 30% выше, чем у машин, которые едут рядом в потоке.
За время эксплуатации выделенных полос в городе на маршрутах, проходящих по ним, количество пассажиров увеличилось, в среднем, на 15 процентов. На направлениях, курсирующих по выделенным полосам, скорость движения в среднем выросла на 13,4 процента. Также сократились задержки движения и переполнение салона.
Нужно отметить, что пассажиры активно пользуются маршрутами наземного транспорта, следующими по выделенным полосам. Так, каждый день по ним передвигается более 1,4 миллионов человек.
Также до конца 2015 года и уже в 2016 году планируется продолжить установку комплексов фотовидеофиксации на выделенные полосы для исключения возможности проезда личного транспорта по ним.
Кроме того, производиться переустановка неэффективных комплексов фотовидеофиксации на новые места.
В настоящее время в рамках пилотного проекта на 110 автобусах «Мосгортранс» установлены мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений правила дорожного движения. Если их использование даст положительный эффект, оснащение подвижного состава такими комплексами будет продолжено.
Также организована работа эвакуаторов на выделенных полосах (уже на регулярной основе).
Еженедельно осуществляется мониторинг введённых в эксплуатацию выделенных полос.
– С «выделенкой» на Киевском шоссе мое время в пути на работу и с работы реально куда короче, чем без выделенки. За 20 минут я добираюсь до метро и от метро, в то время как автомобилисты стоят вплотную часами. Это очень нужная и полезная вещь. Без них в больших городах никак нельзя и лучше бы они развивались, – заявляет Екатерина из района Внуково.