В рейтинге, представленном по результатам исследования «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг», столичные центры госуслуг попали в тройку лидеров – они признаны одними из самых комфортных и удобных для горожан. Первые два места занимают МФЦ Сан-Паулу и Баку. Информация о рейтинге появилась на официальном сайте многофункциональных центров города.
Исследование проводилось в 18 крупных городах мира. Эксперты старались оценить МФЦ по четырем главным критериям: доступность получения услуги, комфортность, решение проблемы с очередями и организация обратной связи с клиентами. Доступность услуг включает в себя количество МФЦ в городе. В Москве функционируют 104 центра, в то время как в Афинах их всего три, зато в Сеуле государственные услуги можно получить в 423 МФЦ. Также на рейтинг повлияло анализ: сколько услуг предоставляется без привязки к месту жительства. В столице этот показатель очень высок: здесь 97 процентов услуг можно получить, обратившись в МФЦ не по своему месту прописки.
Москве досталось четвертое место по показателю территориальной доступности центров. На каждый МФЦ в городе приходится в среднем 10 квадратных километров площади города. Первое место было безоговорочно отдано Сеулу, там каждый центр охватывает чуть меньше полутора квадратных километров площади.
График работы МФЦ в Москве сделал столицу лидером по показателю удобства работы центров. Они открыты в столице семь дней в неделю, услуги можно получить с 8.00 до 20.00.
Очереди в столичных центрах услуг совсем не большие, в них горожанам приходится стоять по три минуты. В других городах этот показатель намного больше: он варьируется от пяти минут (в Хельсинки) до 27,5 минуты ( в Афинах).
Абсолютным лидером стала Москва и по обеспечению обратной связи с населением. Так, в столичных МФЦ функционируют семь способов оставить свое мнение о работе центра, например, с помощью телефона, мобильного приложения или сайта.