Александр Мишаков рассказал, какие задания должны выполнить кандидаты на должность главы управы

На-главную-экстренная+в-текст2

В Информационном центре Правительства Москвы состоялась пресс-конференция на тему :«Открытый конкурс в резерв на позиции глав управ и их заместителей», в которой приняли участие глава управы Краносельского района Александр Мишаков, руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Вячеслав Шуленин и префект Юго-Западного административного округа  Олег Волков. Александр Мишаков поделился с присутствующими своим опытом в прохождении испытаний для получения должности главы управы.

Напомним, еще в 2012 году мэр Москвы Сергей Собянин ввел предельный срок пребывания в должности главы управы района – семь лет. Тогда же прошел первый открытый конкурс в кадровый резерв Правительства столицы.

- Тестирование состояло из нескольких этапов: деловые игры, интервью, опросы и решение математических задач. Сложность заключалась в том, что каждую локальную задачу нужно было решить за ограниченное время. Но в то же время, это очень интересно, потому что все примеры взяты из жизни, из опыта и практики взаимоотношения с жителями и различными службами. Это реальные ситуации, смоделированные под кейсы, - рассказал Александр Мишаков.

Также он уточнил, что для решения конкретных задач на посту главы управы важно учитывать специфику многокомпонентной структуры управления в городе и уметь выстроить коммуникации со всеми участниками процесса.

– Например, с сегодняшнего дня в районе стартовала программа «Моя улица». Чтобы приступить к ее реализации потребовалось решить несколько масштабных задач, одной из которых стала координация межведомственного взаимодействия, так как за разные виды работ отвечают различные московские департаменты, окружные и районные структурные подразделения, – пояснил глава управы Красносельского района.

Руководила пресс-конференцией  начальник столичного управления государственной службы и кадров Александра Александрова. Она заметила, что есть шесть основных критериев для оценки деятельности главы управы: профессиональный и управленческий опыт, клиентоориентированность, правосознательность, коммуникабельность и нацеленность на результат.  Кроме того, кандидат должен быть готов к ненормированному рабочему графику и тому, что его работу постоянно оценивают.

– Главу управы постоянно оценивают. У нас есть специальный рейтинг эффективности глав управ. Отчасти именно жители района помогают оценивать главу на портале «Наш город». Ложка дёгтя в том, что 10% от нас уходят или мы с ними расстаемся, потому что их результаты на должности главы управы нас не устраивают. Это нормальный показатель. Главы могут не выдерживать нагрузки, не справляться или у них могут меняться карьерные планы, – сказала начальник госслужбы и кадров Александра Александрова.

Руководитель столичного Департамента территориальных органов исполнительной власти Вячеслав Шуленин подчеркнул, что резерв позволит  сформировать хороший кадровый потенциал на ближайшие годы.

– У нас на сегодняшний день уже есть 16 вакансий, еще пять человек достигают пенсионного возраста и пять человек попадают в ротацию, так их срок на должности главы управы приближается к семи годам. Исходя из этих цифр, текущая потребность этого года уже 25 человек. Всего в резерв Правительства Москвы мы планируем набрать 50 глав управ и 100 заместителей.

Только за первую неделю конкурса было прислано около 500 заявок. Для того, чтобы стать кандидатом необходимо заполнить анкету, написать краткое эссе о достижениях и представить видеоинтервью на тему: «Путь к сердцу жителя».  Сбор заявок продлится до 5 июня на карьерном портале Правительства Москвы.



Новости СМИ2