Сергей Собянин посетил выставку «ЭкспоСитиТранс-2014», которая открылась 29 ноября на ВДНХ в павильоне № 75. Он отметил, что пассажирский парк общественного транспорта Москвы активно обновляется и на сегодняшний день это самый молодой состав автобусов в Европе.
«Мы на две трети обновили состав пассажирских автобусов Мосгортранса. И теперь это самый молодой состав автобусов в Европе. Средняя продолжительность жизни этого состава — 4,5 года. Тем не менее мы и дальше будем закупать автобусы. До 2020 года будет закуплено более четырёх тысяч автобусов, в том числе будет необходимость закупать эти автобусы частным компаниям, которые будут работать на заказе Москвы», — отметил Мэр Москвы.
Планируется, что до 2020 года будет закуплено 3064 вагона для Московского метрополитена, 165 вагонов для Малого кольца Московской железной дороги, 4400 вагонов для пригородных железнодорожных направлений, 4200 автобусов, 962 трамвая, 600 троллейбусов для наземного транспорта.
По словам Сергея Собянина, впереди предстоит большая программа модернизации подвижного состава метро. «В ближайшее время мы разыграем конкурсы на три тысячи новых вагонов, которые должны быть поставлены до 2020 года. Этого хватит и на новые линии, и на обновление подвижного состава на действующих линиях. Кроме этого, мы будем работать над закупкой новых трамваев и троллейбусов, так что Москва является крупнейшим в мире заказчиком общественного транспорта. И нам не безразлично, как развивается он в мире, какие новые современные образцы появляются. Москва будет стараться закупать всё самое лучшее и современное», — подчеркнул Мэр Москвы.
Главные требования к новому подвижному составу — безопасность, комфортность, доступность для маломобильных пассажиров, оснащённость системами климат-контроля, информационными табло.