Смертность от инфаркта в столице за последние годы снизилась на 20 процентов

Ситуация в Москве по этому показателю лучше, чем во многих странах Европы. Таких показателей удалось достичь благодаря тому, что отныне любая поликлиника или больница существует не сама по себе, а включена в единую городскую структуру. В частности, врачи скорой помощи теперь должны пациента с подозрением на инфаркт везти не в ближайшую больницу, как это было раньше, а только в ту, которая располагает специальным оборудованием.

В городских поликлиниках теперь врачи выписывают электронные рецепты, внедряется система электронных аптек, электронных приемных. Электронная запись к специалисту уже давно не новость, а вот сокращение очереди ожидания приема с двух недель до 4 дней – это серьезное достижение.

Как выяснилось в ходе встречи, мнение у общественных советников, как и у большинства жителей, о реформе здравоохранения сложилось из бытующих в обществе мифов. Большинство из них, к счастью, были развеяны.

Миф 1: поликлиники и больницы закрываются

Александр Хрипун, в частности, заявил: «Мы много делали для того, чтобы приблизить нашу медицину к лучшим российским, европейским и мировым стандартам. Сегодня изменилась структура московского здравоохранения.
В качестве примера: сколько было упреков и голосов, связанных с тем, что в Москве закрываются поликлиники? Ни одна поликлиника не закрылась, ни одна». Он пояснил, что произошло объединение поликлиник, с тем чтобы иметь больше возможностей оказывать квалифицированную помощь. Александр Хрипун отметил, жалобы на то, что с объединением поликлиник стало неудобно до них добираться, неоправданны. «Куда человек ходил всю жизнь, в ту он поликлинику и ходит, просто появился новый ресурс в головном подразделении в виде дорогостоящих приборов, новых специалистов, которых не было раньше, – заметил Хрипун. – И люди, которые имеют свой терапевтический участок в филиалах, получили возможность исследований высокоточными методами».

МИФ 2: К специалисту
в Москве надо записываться за месяц

На самом деле срок ожидания приема врачом-специалистом в поликлиниках Центрального округа сократился с 2 недель до 4 дней. Отслеживать порядок записи, а также наличие достаточного количества специалистов позволяет единая информационная система, которая объединяет все информационные ресурсы столичных поликлиник. Средние сроки ожидания приема врачом-специалистом до реформы составляли 14 дней, в 2014 году – от 1 до 4 дней, для детей – не более 2 дней. Среднее время ожидания приема врача по записи – 25 минут в 2010 году, в этом году – 12 минут.

МИФ 3: РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ВРАЧ ТРАТИТ НА ЗАПОЛНЕНИЕ БУМАГ

В столице введены электронные рецепты, электронные истории болезни.

«Там уже написано, что специалисты назначили, ведь, например, есть лекарства, которые нельзя совмещать», – рассказал Александр Хрипун.

Например, 62-я больница, 31-я 12-я, Центр Рошаля – в этих учреждениях есть электронные аптеки, электронное приемное отделение. «Скорая выписала наряд, а в приемном отделении уже на табло написано: «Кровотечение везут». И уже специалисты готовятся», – Александр Хрипун также сообщил, что для полноценного завершения реформы потребуется приблизительно еще три года.



Новости СМИ2