Голосование впервые проходит в формате открытых вопросов – горожане могут высказать собственные идеи, которые помогут вдохнуть новую жизнь в один из крупнейших выставочных центров страны.
Опрос приурочен к масштабной реконструкции территории ВДНХ, которая предполагает изменение концепции выставочного центра и благоустройство территории. В апреле 2014 года Мэр Москвы Сергей Собянин предложил москвичам решить, нужно ли возвращать ВВЦ историческое название ВДНХ.
В опросе приняли участие свыше 300 тыс. человек – 90% поддержали эту идею, и решение горожан было реализовано.
В этот раз жителям города предстоит определиться с назначением ВДНХ. В первой части голосования предлагается выбрать функциональные зоны, которые жители хотели бы видеть на территории комплекса: выставочно-конгрессные, музейно-образовательные, спортивно-рекреационные, научно-познавательные, досугово-развлекательные или торгово-ярмарочные.
Во второй части горожане могут дать свои предложения относительно назначения двадцати одного павильона, колеса обозрения и ресторана «Золотой колос».
За 75-летнюю историю существования ВДНХ павильоны не раз меняли свои названия и функциональное назначение, однако горожане еще никогда не принимали в этом непосредственного участия. Так, павильон №2 «Народное образование» до 1959 года носил название «Северный Кавказ», с 1959 по 1963 год – «Наука», с 1964 по 1966 год – «Космос». Павильон в разные годы отражал успехи в области народного образования и космонавтики СССР. С 1990-х по май 2014 года павильон использовался арендаторами как экспозиционная площадка «Музей бабочек», «Музей истории пьянства на Руси», а также для продажи товаров широкого потребления.
Принять участие в опросе может любой житель Москвы. Для этого необходимо установить приложение на смартфон на базе iOS или Android, идентифицироваться по номеру мобильного телефона и заполнить профиль. За прохождение опроса по теме ВДНХ начисляется рекордное количество баллов – 15 (обычно до 8). Это связано с открытой формой опроса, которая требует больше времени для прохождения. Набрав 1000 баллов, пользователь получает статус «Активный гражданин» и доступ к магазину бонусов.
Мобильным приложением «Активный гражданин» пользуются уже более 120 000 москвичей.
В опросе по таксофонам приняли участие более 56 000 человек. Как показали результаты голосования, таксофоны на улицах столицы не вызывают у москвичей широкого интереса. Тем не менее ими пользуется около 6% опрошенных. Наиболее частая причина отказа – наличие мобильных устройств. Жители столицы также указали, что таксофоны проблематично найти в случае необходимости (более 14%), а также пожаловались на сложность процедуры оплаты (более 13%). Мнения москвичей относительно будущего таксофонов в столице разделились. За сокращение числа таксофонов проголосовал 21% опрошенных, в то время как за расширение их функций – более 31%.
В рамках другого голосования подавляющее большинство опрошенных высказалось в пользу расширения числа кинотеатров в московских парках, мотивируя это «отличной возможностью совместить прогулки с кинопросмотром» (83,5%). Опрос проводился с
3 по 11 июня 2014 года. В нем приняли участие более 45 000 человек.
В рамках опроса «Музыканты на улицах Москвы» (49 017 участников) парки были признаны (42,3%) наиболее уместным местом для выступления уличных музыкантов. При этом большинство высказалось в пользу регламентации их деятельности, если выступления проходят на территории жилых районов (56,1%). Также многие (74%) проголосовали за то, что выступления музыкантов могут проходить в любые дни, если это не мешает жителям домов. Опрос проводился в период с 6 по 13 июня 2014 года.
В опросе, посвященном записи детей в столичные детские сады, большинство проголосовало за то, что москвичи должны иметь при этом преимущество в сравнении с детьми из других регионов. В голосовании с 29 мая по 5 июня 2014 года приняло участие около 46 000 пользователей.
Самым оптимальным графиком работы ярмарок выходного дня был признан период с пятницы по воскресенье. За это проголосовали 56% опрошенных.
В пределах Бульварного и Садового кольца реализуется пилотный проект по введению платной парковки. Оценивая его результаты, москвичи отметили улучшение транспортной обстановки (54% проголосовавших с 3 по 9 июня 2014 года).